Технология покраски авто
Покраска автомобиля довольно трудоемкий процесс, который требует не только определенных знаний, но и дорогостоящего оборудования для нанесения и сушки краски. Поэтому владельцу автомобиля нужно осознанно подойти к вопросу покраски кузова.
Технология покраски автомобиля состоит из нескольких основных этапов. Сейчас рассмотрим каждый из них по порядку.
1. Подготовка автомобиля к покраске |
Далее необходимо зачистить металл шлифовальной машиной или дрелью с насадкой. После зачистки поверхность должна стать достаточно шершавой, для лучшего зацепления с грунтовкой. Теперь переходим к следующему этапу.Если владелец автомобиля решился на покраску в связи с появлением коррозии металла, то подготовка начинается с удаления ржавчины механической или химической обработкой. После обработки, на поверхности кузова остается большое количество пыли с абразивом. При наличии промышленного пылесоса удалить данную массу куда проще, но можно сделать это и вручную.
2. Грунтование и шпатлевка кузова |
После удаления ржавчины с кузова автомобиля, на места глубокой коррозии следует нанести кислотную грунтовку. Она создаст защитную пленку, которая будет препятствовать попаданию влаги на металл. Для восстановления профиля поверхности шпатлевкой, на кислотный грунт наносят акриловый грунт.
В местах, где не было коррозии, шпатлевку наносят на металл. Для приготовления рабочего материала смешивают основу с отвердителем в таком количестве, которое мастер успеет использовать в течение 7-10 минут. По прошествии указанного времени шпатлевка теряет пластичность.
Не стоит забывать, что шпатлевка дает усадку, поэтому наносить ее стоит тонкими слоями несколько раз. Обработку шкуркой можно начинать не раньше, чем через 30 минут после нанесения шпатлевки на кузов. После обработки переходим к следующему этапу.
3. Шлифовка обрабатываемых участков |
Для достижения нужного профиля обрабатываемого участка, применяется сухая или влажная шлифовка. С полиэфирными шпатлевками используется только сухой способ шлифовки, потому что они обладают высокой гигроскопичностью. Правильно производить шлифовку в три захода. Вначале используется шкурка с крупным зерном. Небольшие участки шлифуют резиновым или войлочным бруском, обернутым наждачной бумагой. Удалять шпатлевку нужно возвратно-поступательными движениями, в одном направлении.
4. Грунтовка кузова автомобиля |
Грунт применяется для того, чтобы обеспечить надежное сцепление краски с кузовом. Не редко на данном этапе у мастера есть возможность увидеть дефекты и устранить их до нанесения краски.
При выборе цвета грунта стоит опираться на цвет колера краски. Наносится грунт равными полосами в 2-3 слоя. Стоит помнить, что при правильном нанесении каждая полоса должна перекрывать предыдущую наполовину.
5. Нанесение основного слоя краски |
Покраска автомобиля включает в себя нанесение трех слоев краски. Первый слой желательно делать тонким, для лучшего сцепления с грунтом. Второй слой отвечает за равномерность и однотонность цвета, поэтому его нужно делать жирным. Финишным слоем наносится лак, защищающий кузов от атмосферных и абразивных воздействий. При использовании акриловых красок лак не применяется.
6. Нанесение финишного слоя – лака |
При покраске автомобиля металликом обязательно наносится лак. Для получения наилучшего результата кузов покрывается лаком минимум в два слоя.
7. Полировка автомобиля |
Заключительным этапом покраски автомобиля является полировка. С ее помощью мастер устраняет мелкие дефекты, такие как подтеки лака, частицы пыли и прочее.
Конечно, каждый мастер использует свои методики и секреты. Наносит определенное количество слоев краски и лака, опираясь на свой опыт и рекомендации производителя. Но основные этапы покраски остаются неизменными.
Комментариев пока нет