Технология восстановления геометрии кузова авто
Под правильной геометрией кузова подразумевают не только красивый внешний вид, но и соблюдение точных параметров, влияющих на ходовые качества автомобиля.
Нарушение таких величин, как оконного или дверного проемов, моторного отсека салона и багажника не сказывается на функциональности автомобиля, а только ухудшает эстетический вид. Гораздо худшим исходом считается деформация длины колесной базы и лонжеронов, расстояния между ними.
Главными причинами деформации являются удар при ДТП, перегрузка автомобиля, попадание колес в яму на большой скорости, использование разных шин на одной подвеске.
Автомобиль, у которого нарушена геометрия кузова, теряет устойчивость. Во время езды появляется вибрация и посторонние звуки, увеличивается расход топлива и износ шин. Если ходовая часть машины часто выходит из строя, шины изнашиваются неравномерно или вы ощущаете, что руль тянет с дороги, это свидетельствует о том, что кузову автомобиля требуется восстановление геометрии.
Восстановление геометрии выполняется специальным оборудованием и в определенной последовательности.
Для начала нужно произвести самостоятельный осмотр: поочередно закройте двери, крышку багажника, капот автомобиля. Если без усилий не получилось закрыть двери с первого раза, значит искривлена стойка, если капот или багажник – деформирован лонжерон. Далее проведите осмотр борта автомобиля, на нем не должно быть увеличенных зазоров или их отсутствия. Так же вертикальные трещины на заднем стекле с одной стороны, указывают на смещение стоек.
Если визуальный осмотр дал неоднозначный результат, нужно произвести замеры между передними и задними колесами с каждой стороны, наличие асимметрии является явным признаком дефекта. Далее автомобиль устанавливают на подъемник для осмотра днища, лонжеронов и прочих элементов подвески.
При выявлении расхождений контрольных точек со стандартными показателями, указанными в техпаспорте проводится восстановление геометрии кузова. Если не повести эту процедуру сразу и продолжить эксплуатировать автомобиль, то деформация будет увеличиваться.
Выполняется восстановление геометрии авто на стапеле. Процедура контролируется компьютером, он просчитывает усилия вытяжки, направление и время воздействия, что сводит к нулю вероятность ошибки. Оборудование обладает необходимыми прочностными характеристиками, что позволяет производить самые жесткие кузовные работы. Также оборудование для восстановительных работ имеет сложную систему креплений, что позволяет воздействовать на определенные точки кузова.
Корректировка выполняется в реальном времени, как только показатели достигают заданных параметров, происходит автоматическое отключение оборудования. Далее оператор производит контрольный промер и получает отчет по каждой точке.
Часто автовладельцы решаются «вытянуть» автомобиль с помощью подручных средств, растяжек и домкратов. Но без профессионального оборудования сделать это практически невозможно. Исключение составляют небольшие локальные повреждения, с которыми можно справиться с наименьшими усилиями. Но все же в таком важном вопросе, как геометрия кузова, лучше довериться профессионалам.
Комментариев пока нет